Дайджест №9: актуальные новости сварочной индустрии

Рассказываем о самых интересных событиях в сварочной отрасли
Роботы ускоряют сварку на предприятии «Росатома»
На площадке Центрального КБ машиностроения в Сосновом Бору внедрили роботизированную сварку проставок для насосного оборудования АЭС. Высота изделия — 2 м, диаметр — 2,5 м, вес — 5 т. Если раньше на сварку одной детали уходило более 100 часов ручной работы, то робот справляется за 56, сохраняя высокое качество шва.
Технология позволила снизить нагрузку на цех и направить опытных сварщиков на более сло жные задачи. ЦКБМ планирует использовать роботов и для сварки рабочих колёс. В целом по дивизиону «Росатома» отобрано 30 проектов по внедрению роботизации — они должны сэкономить до 500 тысяч нормо-часов.
*Источник: MASHNEWS.
СПбГМТУ создает цифровые верфи и роботизированные сварочные установки
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет развивает цифровые и роботизированные технологии для судостроения. В частности, создаются электродуговые 3D-принтеры, роботы-сварщики и лазерно-дуговые установки.
Интегрированная система цифровой верфи уже работает на Онежском судостроительном заводе. Установки прямого дугового выращивания позволяют изготавливать детали до 80 тонн и применяются в атомной энергетике, авиа- и машиностроении. Университет также разработал роботизированную установку для сварки крупных балок и фундаментов, которая в 6 раз повышает производительность.
*Источник: 3Dtoday .
Сварочный цех в Калуге готов к выпуску автомобилей TENET
На калужском заводе «АГР Холдинг» завершена подготовка сварочного цеха для выпуска автомобилей TENET. Производство организовано по полному циклу — от сварки до финальной сборки. Автоматизированные комплексы обеспечивают высокую точность геометрии, а уровень автоматизации достигает 90%.
За три месяца было сварено более 200 кузовов, каждый из которых проверяли по 2100 параметрам. С июня завод начал выпуск предсерийных машин, а теперь переходит к серийному производству.
*Источник: АВТОСТАТ.
Новая технология сварки полиэтиленовой оболочки внедрена в ТМК НГС
На площадке «Трубопласт» в ТМК Нефтегазсервис освоена технология сварки полиэтиленовой оболочки труб. Она повышает износостойкость и срок службы труб, что снижает затраты на обслуживание.
Работники прошли обучение по использованию порта тивных устройств, применяющих метод нагрева и расплавления. Трубы с такой оболочкой используются в тепловых сетях, нефтегазовой и коммунальной инфраструктуре. Уже выполнены первые заказы с применением новой технологии.
*Источник: AK&M.
ИИ и ML улучшают лазерную сварку: решение от «Борлас»
Группа «Борлас» представила на конференции МОРИНТЕХ-ПРАКТИК решение для лазерной сварки с применением ИИ и моделей машинного обучения. Оно позволяет в реальном времени контролировать свариваемые поверхности, управлять параметрами луча и оценивать качество швов.
Технология уже используется в вагоностроении и на объектах газо- и нефтедобычи. Ведутся переговоры о запуске участка роботизированной сварки на одном из российских заводов. Решение повышает производительность и снижает себестоимость производства в судостроении и машиностроении.
*Исто чник: SPBIT.RU.
Индукционная стыковая сварка труб от ООО «СКТ-СЕРВИС»
В настоящее время ООО «СКТ-СЕРВИС» занимается разработкой технологии индукционной стыковой сварки труб и изготовлением опытного образа установки для сварки труб, труб с СДТ малого диаметра от 57 до 114 мм с толщиной стенки 3 – 10 мм, в т.ч. с наружным антикоррозионным защитным покрытием.
При этом способе сварки нагрев торцов труб производится до температур около 1000 °С с применением бесконтактного индукционного подвода тепла в кольцевом высокочастотном индукторе, с последующей встречной контролируемой осадкой торцов труб. Таким образом, соединение формируется при температурах ниже плавления стали, что исключает появление закалочных структур в зоне шва.
Важной отличительной особенностью способа сварки является фактическое отсутствие внутреннего усиления шва (грата), благодаря чему сохраняются служебные свойства проходного сечения труб. Процесс сварки характеризуется высокой степенью автоматизации. Пожаробезопасность в рабочей зоне обеспечивается благодаря отсутствию искро образования при сварке.
*Источник: СКТ Сервис.