Дайджест новостей сварочного рынка

Собрали 5 самых актуальных новостей сварочной индустрии в материале
Порядок применения технологий сварки на опасных производственных объектах будет действовать еще год
Правительство вновь перенесло дату отмены порядка, по которому применяют сварочные технологии при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Он вместе с другими документами в области сварочного производства должен был утратить силу 1 марта 2025 года. Теперь это произойдет 1 марта 2026 года. Продлить действие порядка пришлось из-за того, что требования к сварочным работам до сих пор не закрепили в Законе о промбезопасности опасных производственных объектов. Проект пока приняли только в первом чтении.
*Источник: Новости КонсультантПлюс.
Студент из Тольятти создал систему охлаждения для сварки
Система для ультразвуковой сварки увеличивает её производительность. Это стало возможным благодаря вихревой трубке, встроенной в корпус устройства. Она разделяет воздух на холодный и горячий потоки, охлаждая систему и удаляя тепло. Это значительно повышает эффективность охлаждения и, как следствие, производительность ультразвуковой сварки. Система охлаждения может быть применена как в ручных, так и в автоматизированных сварочных аппаратах. Вихревая трубка использует сжатый воздух и является эффективным решением для локального охлаждения на производстве. В России такое решение ещё не использовалось, поэтому Владислав обратился за патентом в Федеральное бюро интеллектуальной собственности.
*Источник: ОТВ.
УАЗ ввел в эксплуатацию высокоточную сварочную оснастку для автомобилей
В рамках модернизации моделей УАЗ «Профи», «Патриот» и «Пикап» на Ульяновском автомобильном заводе ввели в эксплуатацию сварочный кондуктор для кузовной детали «Щиток передка». Оборудование разработано и изготовлено специалистами дочернего предприятия автогиганта ООО «УАЗ-ТЕХИНСТРУМЕНТ».
Новое технологическое решение позволит повысить точность и качество сварки, а также упростить и ускорить процесс производства элементов кузова. Сварочный кондуктор представляет собой устройство для сборки и фиксации свариваемых частей. Он обеспечивает их точное расположение относительно друг друга. Принцип работы устройства основан на последовательной закладке деталей. После их установки подается воздух, который фиксирует детали с помощью пневмоцилиндров, а далее происходит контактная сварка. При необходимости переналадки на другую модификацию достаточно переставить некоторые узлы и изменить расположение упоров. Для удобного перемещения нового оборудования предусмотрены колеса с защитным покрытием и стопорные элементы.
*Источник: Автостат.
Столичное предприятие импортозаместило сварочное оборудование для трубопроводов
Один из ведущих московских производителей полимерных труб Группа «Полипластик» разработал и запустил в производство сварочное оборудование для монтажа и ремонта трубопроводов. Преимущество разработки в том, что она позволяет ремонтировать или укреплять полиэтиленовые трубы с большой толщиной стенки на строительной площадке.
«Сварка проводится по процедуре при единственном высоком давлении (ЕВД). Это предъявляет повышенные требования к технике. Наше новое сварочное оборудование соответствует данным критериям, а также позволяет улучшить качество и надежность соединения, при этом значительно сократить сроки монтажа трубопроводов», – рассказал начальник отдела инженерного сопровождения Группы Виктор Каленский.
*Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.
«Автотор» запустит роботизированную линию, позволяющую выпускать больше разных машин
На калининградском «Автоторе» начался монтаж роботизированной линии сварки и окраски. Она позволяет делать одновременно несколько кузовов для разных моделей на одной платформе. Уровень автоматизации по сравнению с докризисным периодом повышен в пять раз. В рамках подготовки оборудования выполнено усиление фундамента под главный кондуктор и роботизированный комплекс, установлены металлические конструкции для подвесных сварочных машин. Проведена калибровка сварочной линии, смонтированы основные элементы главной линии сварки и кондукторы. Новая линия способна выдавать до 80 тысяч кузовов ежегодно.
*Источник: Авто.ру.