Дайджест №6: последние события в сварочном деле

Собрали самые важные и интересные новости отрасли за последнюю неделю

Запущена единственная в России замещающая импорт сварочная линия

Миасский завод крупнопанельного домостроения запустил в эксплуатацию единственную в России замещающую импорт сварочную линию, а также первую китайскую технологическую линию. Обе направлены на производство современных ЖБИ-конструкций.

Линия производит арматурные сетки, которые затем применяют для создания панелей, используемых при возведении зданий. Ее мощность составляет 300 точек сварки в минуту, что полностью закрывает потребности завода и его дочернего предприятия. По словам исполнительного директора, в соседнем цехе также была успешно запущена первая в России китайская паллетная линия. Выбор пал на китайского поставщика, так как европейские партнеры отказались от своих обязательств.

На заводе пояснили, что дома, которые будут строить из панелей, созданных на новых линиях, смогут конкурировать по всем своим характеристикам с каркасными и монолитными зданиями. География поставок охватывает Челябинскую, Тюменскую, Курганскую и Свердловскую области, Башкортостан и Ханты-Мансийский автономный округ - Югру.

*Источник: ТАСС.

Первый российский перемещающийся над станками робот запущен в серию

Завод роботов, расположенный в Челябинске, запустил в серийное производство первый российский робот грузоподъемностью 45 кг, который перемещается над станками, а не располагается рядом с ними, как традиционные 6-осевые модели. Это позволяет значительно экономить место на производстве, так как станки можно поставить вплотную. Более того, робот перемещает по два изделия за одно движение, а его грузоподъемность позволяет перемещать до 70% всех используемых в машиностроении деталей.

Новая модель промышленного консольно-портального робота называется RusRobot GR-40. Его использование открывает новые возможности для предприятий обрабатывающей промышленности. А благодаря длинной оси X один робот может обслуживать до четырех-пяти станков (в зависимости от времени обработки деталей). В результате роботизация участков и линий с длительным машинным временем обработки (от 10 минут и больше) становится рентабельной. Ранее предприятия отечественной промышленности не роботизировали подобные участки, поскольку оснащать их стационарными 6-осевыми роботами было не выгодно.

*Источник: ТАСС Наука.

РЖД провели опытную сварку рельсов для ВСМ

РЖД провели экспериментальную сварку рельсов на полигоне для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Опытная сварка рельсов была проведена на безбалластном пути контактным и термитным способами на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Такие исследования нужны, чтобы адаптировать существующие технологии сварки для строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Путевая рельсосварочная машина скрепляла рельсы контактным способом, а ремонтная бригада — термитным, используя специальную смесь и тигель. В то же время специалисты наносили особую краску, чтобы определить температуру в разных зонах стыка. Это важно для изучения свойств металла после скрепления.

*Источник: Информационный Центр Правительства Москвы.

Разработка ученых ЮУрГУ: новая технология сварки сталей, эксплуатируемых в экстремальных условиях

В частности, речь идёт об устойчивой работе узлов теплоэлектростанций с ультракритическим режимом работы (так называемый режим AUSC допускает температуры до 700 градусов Цельсия и давление свыше 430 бар). Для котлов, коллекторов, сосудов высокого давления на теплоэлектростанциях используются два разных типа сталей.

Обычно в таких случаях применяется аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом (TIG), в основном металле выполняется V-образная разделка кромок. Разработанная учеными ЮУрГУ технология сварки таких сталей предполагает использование A-TIG – сварки с активным флюсом, без разделки кромок, при этом между двумя слоями разного типа – мартенситным и аустенитным добавляется прослойка высокоэнтропийного сплава, которая хорошо сваривается с каждым из соединяемых металлов. Сварка производится с помощью робота.

Швы, выполненные по технологии сварки, разработанной в Южно-Уральском государственном университете, демонстрируют надёжность, не уступающую традиционному методу. При этом удалось достичь снижения остаточных деформаций шва на 55%, а также повысить производительность процесса на 80%. Дополнительно был осуществлён отказ от использования дорогостоящей импортной присадочной проволоки Inconel 82 и предварительной V-образной разделки кромок.

*Источник: Южно-Уральский государственный университет.

Учёные КнАГУ создали образец робота для обслуживания трубопроводов

Сотрудники кафедры «Электропривод и автоматизация промышленных установок» Комсомольского-на-Амуре государственного университета совместно с командой научно-образовательного центра «Промышленная робототехника и передовые промышленные технологии», под руководством доктора технических наук Сергея Черного создали экспериментальный образец робота для работы в труднодоступных местах.

Это устройство предназначено для автоматизации процессов, связанных с прокладкой и обслуживанием магистральных нефте- и газопроводов. Также платформа может использоваться для доставки грузов в труднодоступные места, включая прокладку кабельных линий внутри летательных аппаратов.

Особенностью проекта также является возможность использования платформы для сварки трубопроводов, включая поворотные участки и участки с различным диаметром труб.

*Источник: Информагентство ХКС.

Не пропустите самое ожидаемое бизнес-событие сварочной отрасли в России. Чтобы получить бесплатный билет на выставку Weldex 2025, воспользуйтесь промокодом news.