ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ И ИССЛЕДОВАТЕЛИ РАССКАЗАЛИ О СВАРОЧНЫХ ИННОВАЦИЯХ НА WELDEX
Второй день выставки был посвящен новым технологиям в сварке алюминиевых сплавов и роботизации производства
С 11:00 до 15:00 в Конференц-зале Weldex состоялась VI научно-практическая конференция по сварке алюминия «Новое в сварке, резке, наплавке при производстве изделий из алюминия и алюминиевых сплавов». Тема конференции – вопросы сварки алюминия в автомобильной, авиационной, судостроительной промышленности, а также применение высокотехнологичных методов при работе со сплавами. Соорганизатор конференции: Алюминиевая Ассоциация. Партнеры: ОК РУСАЛ, ИЛМИТ.
В числе выступающих – представители компаний, входящих в Алюминиевую Ассоциацию, научных организаций и производственных компаний, которые используют либо изучают новые сварочные технологии и материалы. Модератор: Елена Асанова, директор по координации и обеспечению взаимодействия с рынком, Алюминиевая Ассоциация.
Представитель Алюминиевой Ассоциации В.В. Иваненко рассказал о применении алюминиевых сплавов в судостроении. Благодаря своей легкости и прочности, сплавы этого материала широко используются в корабельных конструкциях – например, скоростных пассажирских судах, которые курсируют на речных и озерных маршрутах. Спикер представил разработанные предприятиями Алюминиевой Ассоциации модели, которые в ближайшие навигационные сезоны войдут в эксплуатацию на озере Байкал.
Инженер-технолог ЗАО «Сеспель» Андрей Николаев поделился опытом применения сварки трением с перемешиванием при изготовлении продукции предприятия. Основная продукция «Сеспель» - автомобильные полуприцепы, также компания занимается вагоностроением и производством пролетов мостов. Данные объекты требуют особенно крепкого соединения на критически важных стыках. Методика сварки трением с перемешиванием заключается в смешении двух свариваемых материалов по всей длине стыка. Это позволяет добиться лучших механических свойств и увеличить прочность по всей длине шва. Также «Сеспель» занимается научно-исследовательскими работами, в число которых входят испытания СТП на водной основе, что позволяет влиять на структуру и вязкость вещества, образующего шов.
Темой доклада представителя S7 Space Антона Линника стало использование современных сварочных технологий при производстве корпусов баков ракет-носителей. Для проекта необходимы различные виды деталей из алюминиевых сплавов, для производства которых используются два типа сварки: уже упомянутая сварка трением с перемешиванием и проволочно-дуговая сварка. Первый тип применяется для сварки панелей и обечаек, между которыми с помощью особых технических процессов достигается минимально возможный зазор, невидимый человеческому глазу, а потому плохо поддающийся сварке без компьютерного зрения и точных технологий. Проволочно-дуговая сварка используется для наплавки днищ и крышек баков, обеспечивая высокую прочность деталей. По словам спикера, разрушающие тесты крышек показали запас прочности, превосходящий проектные требования, а итоговые разрушения во время тестов оказались не связаны со сварочными швами.
Руслан Алиев, руководитель проекта департамента деформируемых сплавов и композиционных материалов ИЛМиТ, презентовал результаты использования экономнолегированного скандийсодержащего алюминиевого сплава 1581. Добавление скандия в сплав позволяет добиться значительного увеличения прочности, однако такой шаг требует больших экономических затрат из-за стоимости скандия. Экономность сплава 1581 заключается в количестве используемого скандия, которое позволяет найти баланс между ценой и качеством. Сплав 1581 обладает высокими показателями и применяется при изготовлении вагонов, контейнеров и судов, улучшая механические свойства швов в данной продукции при различных видах используемой сварки.
День продолжился сессией «Роботизация сварочного производства», посвященной возможностям рынка автоматизации, работе поставщиков в условиях санкций и оригинальным российским разработкам. Партнер сессии: НАУРР.
Модератор сессии Ольга Мудрова, исполнительный директор НАУРР, во вступительной речи посоветовала компаниям, заинтересованным в применении робототехники на производстве, обратить внимание на меры государственной поддержки, которые могут включать в себя лизинг и специальные налоговые зоны в различных регионах.
Игорь Рыженков, директор «Робовизард», рассказал о 15-летней истории компании, на протяжении которой этот бизнес стал одним из главных популяризаторов робототехники в России. На данный момент на «Робовизард» действует свои технологические центры в сотрудничестве с СПбПУ и УрФУ, создаются готовые решения роботизации для клиентов. Опираясь на свой опыт, «Робовизард» в самом начале санкционного периода создал склад, на котором в наличии находятся самые популярные роботы и комплектующие производства Kawasaki, а более специфичные и сложные позиции поставляются под заказ. Кроме того, предоставляются услуги по обучению, поддержке и гарантийному сервису. За прошедшие годы на базе СПбПУ и УрФУ были созданы центры роботизации, которые позволяют клиентам попробовать роботов в действии и совместно с поставщиками создать некое решение под конкретные промышленные задачи. Также налажены каналы поставок из Китая по позициям, способным заменить западные и японские роботы, пусть и с несколько иной спецификой управления. По мнению спикера, строить локальные заводы и производить российских роботов станет оправдано в том случае, если уровень продаж автоматизированных решений значительно возрастет – сегодня эти показатели невысоки, даже несмотря на повышение интереса со стороны промышленности.
Информацией об отечественных разработках в свою очередь поделился Максим Фурман из компании «Роботех». Производимая компанией линейка роботов включает модели различных размеров и грузоподъемности, а ее особенность заключаются в использовании до 90% отечественных комплектующих, более низкой цене (до 20%) и постоянном наличии запасных частей. Цель «Роботех» – обеспечить отечественную промышленность необходимыми позициями для роботизации производства и уйти от зависимости от иностранных поставок. Продукция Роботех оснащена удобным интерфейсом для простого программирования прямо на площадке заказчика, существует возможность заказа модулей под заказ.